Сайт Вход / Регистрация
Авторизация
Регистрация
Главная 44-ФЗ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Нормирование
Мария Тетерева

Нормирование

Автор: Мария Тетерева, 04.07.17 16:00
Ответов в теме: 6
Мария Тетерева
Содержание темы "Нормирование"
  1. Термины и определения;
  2. Нормативно-правовые акты;
  3. Порядок разработки и ответственные за разработку НПА;
  4. На кого распространяется нормирование;
  5. Нормативные затраты на обеспечение функций;
Наверх
Мария Тетерева
Термины и определения
  1. Нормирование в сфере закупок - установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
  2. Требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам - требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации
Наверх
Мария Тетерева
Нормативно-правовые акты
  1. Статья 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
  2. Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"
  3. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
  4. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
  5. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
  6. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Наверх
Мария Тетерева
Порядок разработки и ответственные за разработку НПА:
  1.  Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования, в том числе:
    • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
    • общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

  2.  Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, устанавливают правила нормирования для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе:
    • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
    • правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными  предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

  3. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают
    • требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
    и (или)
    • нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Наверх
Мария Тетерева
На кого распространяется нормирование

  • требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг
  1. государственные органы, муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами,  в том числе их территориальные органы (подразделения) 
  2. подведомственные казенные учреждения
  3. подведомственные бюджетные учреждения
  4. подведомственные государственные, муниципальные унитарные предприятия
  • нормативные затраты на обеспечение функций
  1. государственные органы, муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами,
  2. подведомственные казенные учреждения
Наверх
Мария Тетерева
Нормативные затраты на обеспечение функций

Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем
доведенных  лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров.
При определении нормативных затрат применяются национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы).
  • на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1084 утверждены правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения;
  • на региональном и муниципальном уровнях правила определения нормативных затрат устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и местными администрациями соответственно.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Для определения нормативных затрат в формулах используются / могут использоваться
  • нормативы цены товаров, работ, услуг;
  • нормативы количества товаров, работ, услуг
Указанные нормативы могут быть предусмотрены правилами или могут устанавливаться государственными и муниципальными органами.

Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на соответствующих балансах.

Пример:
Затраты на абонентскую плату () определяются по формуле:


где:
- количество абонентских номеров пользовательского (оконечного)
оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи,
используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский
номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;
- ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации;
- количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.



Примеры формул для определения нормативных затрат можно посмотреть здесь.

Внимание!!! Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Наверх
Постинг на форуме доступен только модераторам