Реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг - одно из наиболее красивых слов в современной теории управления )
Мифы о реинжиниринге бизнес-процессов:
Миф 1. Достаточно нарисовать красивую и понятную картинку "как должно быть", и со следующего дня/месяца/понедельника организация начнёт работать по новой схеме.
Не начнет, т.к., во-первых, в большинстве случаев красивая картинка далека от действительности. Во-вторых, в первый же день выявляется существенное количество противоречий. В-третьих, запускаются процессы сопротивления изменениям и демотивации сотрудников. Переход от модели "как есть" к модели "как должно быть" является многоэтапным и может занимать существенное количество времени.
Миф 2. Если консультанты нарисуют красивую и правильную картинку, то сотрудники будут счастливы и выполнят все инструкции.
Для успешных изменений при разработке моделей "как есть" и "как должно быть" необходимо участие сотрудников организации. С одной стороны, сотрудники знают специфику процесса, с другой стороны будет проще получить поддержку со стороны персонала, благодаря тому, что они принимали участие в данном проекте.
Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет упорядочить последовательность действий, устранить конфликты между структурными подразделениями, распределить ответственность и сократить время/затраты на выполнение работ:
- разрабатывается модель "как есть" (''as is'');
- формируется модель "как должно быть" (''to be'');
- составляется план перехода от текущего положения дел к желаемому;
- осуществляется организационно-методическое сопровождение и поддержка изменений